РАСпахнем двери ресурсного класса

РАСпахнем двери ресурсного класса

Срок реализации: 01.05.2025 — 31.10.2025

Заявитель: Бочкарёва Надежда Петровна

🏆Проект реализовался с использованием гранта Губернатора Челябинской области на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала

Цель проекта: Создание условий для получения инклюзивного образования детей с РАС на базе МАОУ «СОШ №18» Миасского городского округа и обеспечение первичной адаптации детей с РАС в возрасте 7-8 лет, через сопровождение куратором с использованием прикладного анализа поведения.

В рамках проекта были реализованы следующие мероприятия: в летние месяцы для ребят – участников проекта на площадке МГБОО «Новые Горизонты» были проведены коррекционные и развивающие занятия с применением прикладного анализа поведения (ПАП), направленные на постепенное включение в образовательную среду. Была организована экскурсия «По коридорам школы» , экскурсия в городскую библиотеку и инклюзивный Мастер-класс «Роспись пряника».
Для родителей и специалистов общеобразовательных учреждений Членом Ассоциации специалистов ПАП были проведены семинары по развитию навыков коммуникации и обучению детей, по работе с коррекцией социально приемлемого поведения.
Для воспитания толерантного отношения среди учащихся начального звена были проведены «Уроки доброты».
Учебное пространство ресурсного класса было поделено на зоны групповой и индивидуальной работы, зону отдыха и досуговой деятельности. Зона индивидуальной работы была оснащена партами и индивидуальными кабинками, которые защитят учеников от сенсорной нагрузки, так как одновременно в классе могут заниматься несколько детей одновременно.
Инновационным мероприятием стало открытие собственной библиотеки ресурсного класса, которая была оснащена научно обоснованной литературой в области ПАП не только для специалистов, но и для родителей, а также художественной — познавательной литературой, с учетом интересов и потребностей будущих учеников ресурсного класса.

При организации пространственной среды использовались визуальные средства поддержки — альтернативная и дополнительная коммуникация, алгоритмы социальных действий и навыков самообслуживания применение которых относится к методам с доказанной эффективностью при работе с детьми РАС.

1 сентября 2025 года пять детей с РАС не просто переступили порог школы, а стали полноценными участниками образовательного процесса, что является наглядным результатом преодоления социальной изоляции и реализации их права на качественное образование.

Обсуждение закрыто.